Колеса ведущие Агромаш 90ТГ
При движении трактора вперед и задним ходом нужное направление перемещения верхней или нижней цепей гусеницы соответственно обеспечивает колесо направляющее. С его помощью осуществляется и натяжение гусеничной ленты до необходимых параметров. Оно установлено на нижнем конце коленчатой оси. Ось вмонтирована на втулках в технологическое отверстие в передней части лонжерона рамы.
Колесо направляющее вращается на конических роликовых подшипниках. На каждую коленчатую ось напрессовано по два подшипника. Наружное кольцо подшипников, при монтаже колеса устанавливается в расточке ступицы, а внутреннее — на посадочном месте коленчатой оси. Засорение подшипников и сохранение смазки обеспечивают специальные уплотнители. Защиту втулки торца оси от грязи выполняет козырек, приваренный над осью с внешней стороны рамы.
В натяжной механизм, регулирующий параметры натяжения гусеничной ленты входят: кронштейн, приваренный к раме; фланец; стяжной болт и гайки. Посредством кронштейна натяжной механизм соединяется с осью колеса. В качестве амортизирующего устройства при движении трактора по неровной поверхности служит пружина, установленная в натяжном механизме.
Предлагаем колесо направляющее самопроизвольное выключение шестерен и снизить торцевой износ их зубьев при многочисленных переключениях передач, предусмотрена возможность блокировки реверс-редуктора с главной муфтой сцепления и КПП.